А его знаменитый диалог в Эрзуруме попадает на страницы тогдашних изданий. "Много ли армян в Эрзуруме?" - спрашивает Харборд у турок. В ответ на прозвучавший вопрос глава Эрзурумского муниципалитета Закир Гурбуз просит американского генерала подойти к окну. Указав на кладбище Гез и Кавак, Закир Гурбуз говорит: "Взгляните, это кладбище турок, мусульман. В другой части города есть кладбище турок, десятикратно превышающее по своим размерам то, что вы сейчас видите. А теперь взгляните сюда. Видите, это небольшое кладбище, обнесенное стенами? Там похоронены армяне. А теперь скажите, чьих могил больше - армян или турок? Не поедали же армяне своих усопших! И живые, и мертвые в Эрзуруме – турки!»
Из рапорта главы английской военной разведки генерала Эдварда Линдли, направленного 9 июля 1919 года в Министерство иностранных дел Великобритании: “Армяне и большевики убили в Баку 8000, а в Елизаветпольской губернии - 18000 азербайджанцев”.
В рапорте №452 от 29 апреля 1918 года английского дипломата Уордропа и в рапорте генерала Марлингса №76 от 30 апреля того же года говорится: “Вооруженные до зубов армянские отряды вырезали четверть азербайджанцев. Большевики и армяне одержали верх над мусульманами... В марте 1918 года в Баку было убито 12000 азербайджанцев”.
Из доклада бригадного генерала Вильяма Артура Гортона от 8 декабря 1918 года о резне, совершенной армянами в Карабахе: “Оружие и артиллерийские установки, изъятые майором Гиббоном у турок и предназначенные для их самообороны, были переданы армянским вооруженным подразделениям под предводительством Андраника”.
Таким образом, рапорты английских генералов опровергают измышления о якобы совершенном геноциде армян в Османской Турции.
В начале 1919 года посол США в Стамбуле Генри Моргентау телеграфировал генералу Харборду: “Все 750 000 армян, переселенных из Османской Турции, размещены в Закавказье".
В дневнике генерала Лайнела Денстервиля, руководившего в 1918 году британскими войсками в Баку и возглавившего сопротивление силам Кавказской исламской армии, содержится заметка следующего содержания: «Несмотря на то, что подконтрольные армянам позиции на передовой по обоим флангам были укреплены за счет моих солдат из Северного Стаффордшира, должен признаться, что эти армяне совершенно никчемны и бездарны. Они недисциплинированны и неорганизованны. Несмотря ни на что, Баку все еще оказывает сопротивление. Это просто удивительно. Армяне без оглядки бегут с позиций, атакованных вражескими силами. В результате мои солдаты, лишенные какой-либо помощи, становятся легкой добычей. Я велел армянам занять ранее укрепленные позиции, поскольку мы ожидаем удара именно в этом направлении. Однако они уклонились от исполнения приказа, мотивировав это вражеским нападением. Вчера армянским воинским частям было приказано отправиться на линию фронта. Но они решили посовещаться. 30% собравшихся высказались за отправку на фронт, а 70% - против! Начальник штаба верховного командующего, генерала Василия Докучаева - полковник Зирайп Аветисов беспомощный, больной и совершенно ни к чему непригодный человек. Я сказал генералу, чтобы гнал его взашей, а на его место назначил Стоука.
5 сентября 1918 года».